Об испытаниях тюбингов
Решив совместить приятное с полезным, наш коллектив решил испытать наши тюбинг-ватрушки «Светлячок», «Василек» и «Simple100» на прочность, износостойкость а также оценили эргономические показатели санок. Место выбрали не самое популярное и не такое уж и очевидное – горное плато Лаго-Наки!
На земле ни снежинки! Но какой вид...
Учитывая южное расположение этого курорта и на редкость сухую и теплую зиму решили рвануть на самый верх курортного комплекса в заповедник!
Как и ожидалось, горы нас встретили плюсовой температурой и голой землей. Дороги на удивление оказались разбитыми, что раньше считалось нетипичным для данного места и Краснодарского края в частности. Казалось бы, зачем ехать за тридевять земель в поисках совершенно неочевидных для катания на санках условиях, когда всю среднюю полосу России просто завалило снегом? Ответ прост – мы не ищем легких путей!
Только ради этого стоило подниматься в горы!
На горном плато нас ждало солнце и полный штиль. Кристально чистый морозный воздух, небольшой «минус» и чистейший белый снег обеспечили просто идеальные условия для наших «покатушек».
Испытания начали
1. Удобство транспортировки.
Поднимаясь все дальше в заповедник на горном плато, оценили буксировочные свойства наших санок-ватрушек. Как оказалось, санки очень неплохо скользят по сухому снегу и позволяют буксировать достаточно тяжелые грузы (весь наш скарб грузили именно на них) обеспечивая при этом легкий ход благодаря большой площади контакта с поверхностью снежного покрова, что не давало санкам проваливаться на рыхлом снегу.
Также, мы выявили очевидное преимущество застегивающегося на молнию сиденья. В образовавшуюся внутреннюю полость в санках, можно положить вещи, которые нет желания таскать в руках при катании (например, чехол для транспортировки тюбинга) и не беспокоиться об их защищенности от неблагоприятных факторов, вроде нежелательного контакта с грязным снегом и прочим мусором (конечно, нужно принимать во внимание тот факт, что при катании хрупкие вещи в таком «бардачке» лучше не хранить).
Укатанный склон с умеренно развитым рельефом,
наверное наиболее оптимальный вариант спуска
2. Режимы катания.
Забираясь все дальше на плато, мы естественно, катались на наших тюбингах. Выбирая самые разные типы горок с различным наклоном, препятствиями и плотностью подстилающего снега пытались для себя понять и отметить наиболее оптимальные склоны и режимы катания.
Выяснилось, что надувные санки позволяют очень многое. Например, можно достаточно вольно подходить к выбору наклона горки, так как надувные санки начинают работать при самых малых уклонах горок всего в несколько градусов, до очень крутых и просто небезопасных экстремальных склонов. Оптимальным же показалось катание с горок на уклонах около 15-25 градусов.
Наличие небольших препятствий в виде камней и наледей практически не сказываются на поведении санок-ватрушек при спуске, небольшие трамплины тоже весьма эффектно проходятся при условии безопасных скоростей и размеров самих «трамплинов».
Необходимо отметить также, что санки очень чувствительны к изменению поперечного уклона поверхности горки и различным препятствиям, значительным по своим размерам. При прохождении таких участков санки-ватрушки неминуемо стягивает в сторону уклона и траектория движения меняется, крупные препятствия также способны значительно изменить траекторию движения тюбинга.
Незначительный боковой уклон способен существенно изменить траекторию движения
санок и собственно привести вот к таким последствиям...
Рыхлый снег тюбинги не очень жалуют, но при этом ведут себя на нем куда лучше, чем традиционные санки на полозьях и позволяют начинать кататься при минимальном его количестве. В этом, наверное, одно из ключевых преимуществ надувных санок-ватрушек над своими классическими собратьями. При увеличении плотности снега закономерно увеличиваются скорости движения тюбингов, а плавность движения и мягкость хода снижается, но опять таки если в промежуточных режимах движения, на умеренно плотном снегу, мягкость хода можно сравнивать с традиционными санками, то переходя на обледенелых участках с большим количеством неровностей ватрушки становятся более комфортными по сравнению с санками классической конструкции.
На рыхлом снегу санки катятся хуже, но падать в него приятнее и веселее!
3. Эргономика
Удобство пользования оценивалось в различных положениях и количестве катающихся одновременно. Так, например, для себя мы выяснили наиболее оптимальное расположение ручек и их количество на тюбинге. Выяснилось, что на тюбингах средней размерности при катании на санках одного человека наиболее оптимально разместить две ручки ближе к передней части, что обеспечивает достаточно удобное расположение катающегося на ватрушке в различных положениях (лежа, сидя и т.д.). Одновременно, при катании на тюбинге более одного человека необходимым становится наличие двух дополнительных ручек для удержания катающихся, при этом, оптимальное расположение этих ручек отличается от аналога при одноместном размещении. Интересные результаты получились при оценке влияния конструкции сиденья тюбинга на удобство пользования. Выяснилось, что более удобным для катания является сиденье на шнуровке, т.н. «тубус», в то время, как сиденье на молнии оказалось более предпочтительным в плане защиты и долговечности конструкции надувных санок.
Еще немного пейзажей...
4. Скорость и комфорт
При катании на склонах различного характера, от «дикого» с рыхлым снегом и препятствиями различного характера до горок на дорогах для снегоходов с укатанным снегом без значительного изменения профиля и рельефа, мы составили представление о самой интересной части характеристик – скорость и комфорт. Наиболее комфортным тюбинг позволяет сделать использование мягких материалов, таких как «Oxford». Зато наиболее быстрыми и экстремальными являются тюбинги в конструкции которых используются ткани повышенной плотности с глянцевыми покрытиями. В итоге по совокупности характеристик наиболее комфортными и предсказуемыми в своем поведении являются тюбинги «Василек», а наиболее быстрыми и экстремальными получились тюбинги серии Светлячок/Simple.
Мы намерено не привлекли к испытаниям тюбинги Universal 125, так как санки наибольший диаметр из всей производственной линейки, что негативно сказалось бы на чистоте эксперимента (напомним, в испытаниях участвовали санки-ватрушки диаметром 100 см).
Участники событий, подопытные и испытатели в одном флаконе!
В завершении хотелось бы отметить тот неоспоримый факт – тюбинги становятся все более популярным товаром среди своих аналогов и отличаются от них целым набором потребительских качеств, позволяющих выбрать наиболее подходящие условия для их эксплуатации. Ну, а мы в процессе испытаний наших санок-ватрушек получили незабываемые впечатления от пребывания на свежем воздухе и катания на тюбингах собственного производства, чего и Вам желаем!
Читайте также: