О конструкции традиционного тюбинга
Кратко о конструкции традиционного тюбинга
Продолжая серию статей, призванных помочь выбрать и купить тюбинг, мы сделали небольшой обзор типовых конструктивных решений традиционных санок-ватрушек на российском рынке.
Круглый тюбинг является наиболее распространённой моделью, назовем его «традиционным». Традиционная ватрушка состоит из автомобильной камеры с прочной наружной оболочкой в виде чехла. Как правило, такие санки изготавливаются методом пошива. Такая конструкция обеспечивает необходимую прочность и простоту всей конструкции, что, в конечном счете, сказывается на стоимости изделия в лучшую сторону. Санки-ватрушки получаются недорогими.
Чехол санок-ватрушек состоит из донной части и верхней части, на которой в свою очередь располагаются дополнительные элементы в виде сидения, ручек и буксировочных петель.
Для изготовления донной части чехла тюбинга используется прочная ткань ПВХ. Связано это с тем, что дно чехла находится в постоянном контакте с поверхностью горки, передавая вес катающегося и подвержена ускоренному абразивному износу. Отсюда главное правило - дно в санках должно быть максимально прочным.
Верхняя часть тюбинга может быть изготовлена также из тканей ПВХ, либо из менее прочной и долговечной ткани Oxford. Применение менее прочной ткани обусловлено целью максимально удешевить ватрушку в производстве. Ватрушка с такими тканями в конструкции существенно проигрывает по прочности, а также долговечности и надежности при аналогичных условиях эксплуатации.
Сидение чехла тюбинга монтируется на верхней его части и служит для обеспечения удобства катающихся. Оно также подвержено максимальным нагрузкам при катании и поэтому чем оно прочнее, тем лучше. Однако, оно также выполняет защитную функцию, предотвращая попадание во внутреннюю часть чехла различного мусора. Мусор в виде небольших камешков, кусочков льда и пр. попав между камерой тюбинга и чехлом создает выступающие точечные участки на гладком дне, которые начинают подвергаться ускоренному износу и протираться до дыр. Таким образом, правильно изготовленное сидение способствует значительному увеличению срока службы санок.
На самых дешевых моделях тюбинга сидений может не быть вообще, на других сидение изготовлено в виде конуса уходящего вглубь камеры с завязкой на конце, также может быть изготовлено из двух половинок на шнуровке, а может быть цельным и закрываться на молнию. Так как через отверстие в сидушке вставляется камера тюбинга в чехол, цельным сделать сиденье нельзя. По объективным причинам наиболее хорошими защитными свойствами обладает сиденье с молнией. Какое сиденье является наиболее удобным дело вкуса.
Ручки и буксировочные петли изготавливаются из прочной капроновой стропы и должны быть максимально прочными и надежными. Расположение данных элементов на чехле тюбинга индивидуально на каждой конструкции и обусловлено представлениями конструкторов конкретных моделей об их эргономике.