Как надуть тюбинг, основные особенности
Как надуть тюбинг, основные особенности
Невероятно, но факт. Наиболее задаваемым вопросом наших покупателей в прошедшем сезоне был как надуть тюбинг. Казалось бы, чего сложного, бери да качай! Ведь надувные санки не являются сложным техническим изделием, да и состоят они из оболочки из усиленной ткани и автомобильной камеры, которую нужно всего лишь накачать. Однако, как говорят, гладко было на бумаге… Для нетерпеливых, пошаговая инструкция о том, как правильно, по нашему мнению накачать санки, расположена в конце текста.
Как оказалось, при накачивании ватрушки есть небольшие нюансы, которые неплохо бы учитывать. Например, когда камера уже заправлена в чехол ватрушки и наполнении ее воздухом, желательно ее немного поправлять, чтобы камера была равноудалена от краев чехла тюбинга, или по-простому находилась в центре. Такое расположение позволяет минимизировать риск неравномерного раскачивания ватрушки.
В тесноте, да не в обиде
С другой стороны, в большинстве рекомендаций от магазинов и производителей имеется пункт в котором говорится, что для того чтобы вставить камеру в тюбинг требуется расстелить ватрушку на ровной поверхности. По нашему мнению, совершенно необязательно искать ровную поверхность для этих целей, в принципе это идеальная ситуация. Достаточно найти место, размеры которого позволили бы разложить ватрушку по ее размеру. Это совершенно несущественная мелочь, но как показывает опыт – все люди разные и споткнуться можно даже на ровном месте.
Не все камеры одинаково полезны
Исходя из того, что санки ватрушки комплектуются обычными автомобильными камерами, то и накачивать их нужно простыми автомобильными компрессорами. Казалось бы, что тут-то может приключиться? Так вот, крепление шланга насоса (компрессора) на соске камеры происходит двумя методами: методом надевания быстросъемного крепления с зажимом и накручиванием. Большинство насосов оснащены, именно, быстросъемным креплением и здесь вопросов не возникает, а вот с накручивающимися креплениями ситуация иная. Камеры в ватрушках используются, как правило, отечественного либо китайского производства.
В самом начале сезона мы столкнулись с совершенно неожиданной для нас проблемой. Оказалось, что соски камер из РФ и КНР различны по размерам (касается камер наших поставщиков). Соответственно, насосов просто не накручивались на соски камер из КНР. Вот такая вот особенность. В связи с этим, рекомендуем использовать насосы с быстросъемными креплениями, так как существенных различий по качеству качественных камер из КНР и камер отечественного производства мы не заметили. Более того, на наш взгляд, как бы парадоксально это не звучало и вопреки сложившимся стереотипам, камеры из КНР благодаря большей жесткости раскачивались на наших изделиях более равномерно нежели камеры российского производства! Опыт эксплуатации также показал, что камеры из КНР способны оставаться работоспособными в течении двух сезонов (и это не предел, наш опытный тюбинг продолжает использоваться уже третий год).
Золотая середина
Ну, а на последок, самый задаваемый вопрос – «камера слишком мала!» Именно так звучали претензии наших покупателей, которые не до конца раскачивали камеры в ватрушках. И действительно, номинально эти люди правы! Ведь камеры идут меньшего диаметра, чем диаметр ватрушки на добрый десяток сантиметров. Но, не стоит переживать, камера накачается, как положено. Дело в том, что размер камеры указывается для эксплуатации на автомобилях в пределах максимальной прочности оболочки камеры. Это необходимо чтобы камера выдерживала вес автомобиля. Для того, чтобы камера выдержала вес катающихся нет необходимости эксплуатировать камеры в пределах максимальной прочности. Резина имеет высокую эластичность, и чтобы не забивать голову о физико-механических характеристиках резин, скажем так камеру можно перекачать, что и происходит при использовании камер в составе тюбингов. Но предел прочности и эластичности камер тоже не безграничен и здесь кроется самая главная уловка нерадивых продавцов, желающих удешевить свою продукцию. Дело в том, что зачастую продавец или производитель, желающий максимально сэкономить, может оснастить тюбинг слишком маленькой камерой, да еще и не лучшего качества. Именно в таких случаях, как показывает практика, при надувании ватрушек выскакивают «грыжи», что выражается в неравномерном накачивании ватрушки, а также лопаются камеры либо сразу, либо по истечении короткого промежутка времени. Поэтому, здесь разумно придерживаться принципа «золотой середины» и покупать тюбинги с наиболее подходящими по размеру камерами. Ну а рекомендованные размеры камер для наших ватрушек приведены здесь.
Вот так, мы подошли к пошаговой инструкции по приведению наших ватрушек в «боевое состояние» на примере тюбинга-ватрушки «Василек».
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Достаньте тюбинг и разложите его, так чтобы Вам было удобно с ним работать.
Шаг 2. Через центральное отверстие равномерно и по центру заложите в чехол тюбинга камеру.
Шаг 3. Подсоедините насос и начинайте качать. В процессе накачивания следите, чтобы камера находилась примерно по центру чехла санок, при необходимости поправьте. Качайте до тех пор пока камера не заполнит весь внутренний объем чехла ватрушки (по периметру центрального шва, будут находиться небольшие перпендикулярные складки – это особенность конструкции). Заканчивайте накачивать, когда ватрушка примет свой вид с небольшими складками, как показано на фото. Обратите внимание, внутренний диаметр камеры ватрушки должен быть круглой формы без деформаций, заломов и складок камеры.
Шаг 4. Отсоедините насос и наверните защитный пластиковый колпачок.
Шаг 5. Зашнуруйте (застегните на молнию) центральный клапан.
Ватрушка готова к катанию!
Ссылки по теме:
Что такое тюбинг, или если вы решили купить ватрушку